Мы живем в окружении текстов. Вывески, рекламные плакаты, информационные статьи, описания товаров и услуг, посты и видео любимых блогеров в интернете — все это и есть информационное поле, без которого невозможна наша ежедневная рутина.
Тексты помогают развивать бизнес, продвигаться на рынке, коммуницировать с клиентами. Порой мы не отдаем себе отчета, как после интересной заметки решили отправиться в путешествие, обратиться именно к тому специалисту или купить конкретный товар. Но за всем этим стоит профессиональная работа копирайтеров.
Спрос на специалистов этой профессии высок, но также сильна и конкуренция за лучшие вакансии. Как же новичку пробиться и найти своего заказчика?
Кто такой копирайтер и чем он занимается
Цель хорошего копирайтера — писать коммерческие тексты, которые решают задачи бизнеса. Это могут быть посты для экспертов в социальных сетях, статьи в тематических сообществах и электронных журналах, рекламные материалы, описания товаров на маркетплейсах и сайтах магазинов и даже книги.
По направлению и масштабу задач выделяют:
- Копирайтеров. Создают уникальные тексты с нуля.
- Рерайтеров. Переписывают существующие статьи в новые, сохраняя смысл.
- Гострайтеров. Пишут тексты для других и не указывают свое авторство.
- Редакторов. Руководят созданием информационного продукта.
- UX-писателей. Специализируются на текстах для сайтов, приложений, ботов.
- Медиаменеджеров. Организуют работу медиаизданий в целом.
Сегодня заказчиков не удивить просто хорошими текстами. Им нужны рабочие инструменты привлечения клиентов и увеличения продаж.
Поэтому для работы копирайтером не понадобиться особый талант креативности или писательский дар. Но вам никак не обойтись без понимания цели каждого конкретного текста и отработанных навыков достижения желаемого эффекта.
Чтобы познакомиться с профессией, получить необходимую базу знаний и попрактиковаться не нужно тратить годы годы на обучение в вузе. Достаточно выбрать программу из каталога обучающих курсов и заниматься дома в свободное время.
Что нужно знать и уметь новичку
Далеко не всегда опыт становится решающим фактором при выборе подходящего кандидата на вакансию. Тексты новичков могут выглядеть не хуже, чем у бывалых авторов, если:
- Писать грамотно. Проверяйте качество текста через специализированные сервисы. Например, «Текст.ру», «Орфограммка», «Главред», «Тургенев».
- Рассказывать о сложных вещах просто и понятно. Следите за структурой и логикой изложения, такие тексты воспринимаются легче. Наполняйте статьи цифрами и фактами из достоверных источников. Используйте термины, понятные аудитории.
- Учитывать интересы читателей. Говорите про их потребности и желания.
- «Продавать» свои тексты через интерес с первых строчек.
Чтобы успешно откликаться на вакансии в самом начале карьеры научитесь себя презентовать. Главный помощник в этом — ваше портфолио.
Как собрать первое портфолио
Когда заказчиков и отзывов еще нет, а показать свои умения надо, можно делать так:
-
откликаться на вакансии и включать в портфолио тексты тестовых заданий;
-
найти клиентов по бартеру и написать тексты за отзывы;
-
поработать на бирже фриланса.
Все эти способы эффективны, выбирайте по душе. Главное, чтобы портфолио было грамотно составлено, структурировано и показывало ваши сильные стороны.
Уделите этому время и, вот, у вас уже есть первый копирайтерский опыт и подборка текстов.
Где копирайтеру без опыта искать заказы
Вначале используйте максимум доступных источников:
- Сайты с вакансиями. Создайте резюме и дополняйте отклики сопроводительными письмами. В них вы сразу продемонстрируете свое мастерство.
- Каналы в телеграме и сообщества в соцсетях. Каждый день тут публикуют новые вакансии. Реагировать нужно быстро, желающих много.
- Холодные рассылки и сарафанное радио. Тактика, которая не сразу дает результат. Наберитесь терпения и продолжайте.
- Биржи фриланса. Подходит для старта, но не засиживайтесь на разовых заказах за небольшие деньги.
Не ставьте себе ограничений, используйте любой опыт для прокачки навыков и не бойтесь отказов.
Как развиваться, чтобы зарабатывать копирайтером
Общайтесь с заказчиками, задавайте вопросы, чтобы глубже погрузиться в задачу. Делайте чуть больше, чем от вас требуется. Предлагайте свои варианты решения. Заинтересованные и инициативные сотрудники всегда ценятся больше.
Не переставайте учиться. Следите за тенденциями, осваивайте то, на что есть спрос.
Важен не только опыт реальной работы, но и умение разбираться в теме, ориентироваться в информации и писать интересно.